Ведение бизнеса в малых городах: за и против

Оцените материал
(0 голосов)

Ошибочно думать, что бизнес может быть успешным лишь в крупных городах: мол, там огромный спрос на различные товары и услуги, больше технических возможностей и т.д. Все это так, но и в малых городах имеется достаточно процветающих предпринимателей, надо только подойти к организации своего дела толково.

Приведем основные преимущества маленьких городков для ведения бизнеса.

• Конкурентов мало или их нет вовсе.

• Для оплаты труда работников требуется значительно меньше затрат, чем в аналогичных сферах деятельности в большом городе. 

• Расходы на рекламу минимальны, ведь в небольших городках многие жители знают друг друга или являются родственниками, так что любая информация распространяется достаточно быстро.

• Можно осуществлять прием заказов из крупных городов – это положительно скажется на рентабельности.


Но было бы неразумным закрывать глаза на факторы, которые могут препятствовать успешной деятельности в маленьком городе.

• Квалификация кадров, зачастую, невысока. Трудно ожидать, что здесь будет много ищущих работу людей, которые имеют высшее образование или какие-то особые профессиональные навыки.

• Из-за малого количества жителей, соответственно, немного и потребителей предлагаемых товаров и услуг. Поэтому затраты на организацию своего дела могут окупиться не скоро. В этих условиях необходимо обеспечить высокое качество своей продукции, ведь, в противном случае, горожане будут обходить стороной недобросовестного предпринимателя.

• Являясь приверженцами традиционного, размеренного уклада жизни, жители малых городов недоверчиво относятся к любым новшествам. Если они привыкли годами покупать продукты проверенного качества в магазинчике за углом, потребуется время, чтобы убедить их: в новом магазине, расположенном через дорогу, товары не хуже, и, может быть, дешевле. Но правильнее не располагать новый магазин слишком близко к уже имеющейся торговой точке с аналогичным ассортиментом товаров.

• Некоторые виды бизнеса носят сезонный характер, например, прокат инвентаря для летнего отдыха. Вряд ли многие жители маленького городка смогут себе позволить поездки зимой в теплые страны, где все это может пригодиться. Так что, организуя прокатный пункт, хозяину надо заранее думать, какую деятельность он будет вести в холодный период.

• Если городок расположен вдали от оживленных трасс, начинать в нем гостиничный или ресторанный бизнес рискованно.

Взвесив все «за» и «против», изучив потребности маленького города и здраво оценив свои возможности, можно принимать решение об организации бизнеса. И не стоит бояться конкуренции: не в последнюю очередь, за счет нее любая сфера деятельности совершенствуется, а продукция и услуги становятся более качественными.

Прочитано 907 раз