Теория Интересного

Теория Интересного

По степени того как вероятность заявленного тезиса увеличивается, а достоверность аргумента снижается, интересное в заявленной теории постепенно сходит на нет. Самыми неинтересными теориями являются:

1. Теории, которые доказывают тезис, который уже был доказан или не имеет абсолютно никаких сомнений в своей достоверности.

2. Теории, которые приводят слабые аргументы и не интересное доказательство неочевидного тезиса.

3. Теории, необоснованные в доказательстве бесспорных фактов (такие теории являются самыми не интересными).

Тем самым можно сделать вывод, что интересное в теории зависит не лишь только исключительно от ее достоверности, но также и от малой вероятности того, что данная теория объясняет и доказывает.

Интересное — это соотношение, которое образуется дробью, в числителе этой дроби стоит достоверность доказательства (насколько данное доказательство интересное), а в знаменателе же расположена вероятность тезиса, который доказывается. Интересное в тезисе увеличивается по мере роста числителя и снижения знаменателя. Чем менее допустимый тезис и чем более вероятный аргумент, тем, соответственно, и интереснее произведение искусства либо теория.

Характеристики категории интересное задаются одинаково как для книги, так и для личности либо ситуации. Малоинтересная книга, выпущенная в престижном издательстве, в случае если она пользуется массовым успехом, формирует достаточно интересное явление – парадокс, которым и обусловливается интересное развитие этой парадоксальной ситуации. Аналогично случаю с интересным тезисом либо интересным произведением искусства, перед нами возникает вероятностная пирамида, на пике которой расположено чрезвычайно маловероятное событие, а в основе находится достоверный факт, что подобное событие имело место быть вопреки собственной невероятности и законам логики.

Понятие «интересное» происходит от латинского слова «inter-esse», то есть в буквальном смысле слова означает «быть между, в промежутке». И в правду, интересно то, что расположено между двумя крайностями — в промежутке между порядком и свободой, реальностью и нереальностью, между системой и случаем. Стоит лишь только чему-то одному из данных категорий взять верх, отодвинуть другую — и интересное в тот же момент исчезает, заменяясь обычным уважением либо неживым безразличием.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.